Марафон по сольфеджио
музыкальный диктант
1-20 июня 2023
  • Обо мне
    Вера Дмитриевна Крылова
    кандидат искусствоведения, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
    С 1997 года, уже 25 лет я преподаю сольфеджио и теорию музыки. Работаю в музыкальной школе, в музыкальном колледже, веду частные уроки. Почти год провожу марафоны по сольфеджио. Более 100 человек побывали на марафонах и улучшили свои знания и навыки.
Что будет на марафоне?
Теория
14 дней обучения.
6 блоков с видеоуроками и заданиями.
Много практики
Задания на освоение каждого элемента музыкального диктанта. Творческие задания. Специальные приемы для развития музыкального слуха.
Обратная связь
Проверка домашних заданий.
Чат с единомышленниками.
Прямой эфир.
Призы активным участникам.
Для кого марафон?
Марафон будет полезен старшеклассникам музыкальной школы, абитуриентам и студентам музыкальных колледжей и вузов. Приглашаю также молодых коллег.
Программа марафона
Блок 1
Форма диктанта. Стратегии написания музыкального диктанта. Музыкальный синтаксис. Повторность в музыке.
Блок 2
Размер в музыке. Пульс, метр, сильная и слабая доля. Способы определения музыкального размера. Взаимосвязь жанра и размера.
Блок 3
Ритм в музыке. Длительности и их сочетание. Стандартные ритмические группы в различных размерах. Как считать ритм в диктанте и справляться с ритмическими сложностями.
Блок 4
Мелодия. Как услышать ноты в мелодии. Ладовый и интервальный слух.
Блок 5
Мелодия и гармония. Опора мелодии на гармонию, частота смены гармонии.
Блок 6
Двухголосные диктанты. Типы двухголосия. Принципы написания двухголосных диктантов.
Прямой эфир с участниками.
Обсуждение марафона, ответы на вопросы, розыгрыш приза.
Click to order
Отзывы участников
  • «Перед вступительными экзаменами хотелось потренироваться, понять, что еще не усвоено, узнать что-то новое. Боялась, что начну лениться или, наоборот, много нервничать и ничего не получится.

    В итоге почерпнула для себя новые интонационные упражнения для настройки (в целом мне очень помогли с интонацией), ритмические упражнения, сведения о форме диктанта. Поняла, над чем работать, ну и, конечно, теперь у меня в тетрадке есть написанные диктанты во время марафона, небольшой конспект уроков, которые буду повторять, когда буду писать другие диктанты! Это очень удобно! Очень интересные были творческие задания, которые в итоге стали не сложностью (хотя сначала я очень переживала), а чем-то новым и увлекательным. Спасибо!»
    Катя Л.
    абитуриент музыкального колледжа
  • «Я как раз планировала прокачать навык написания диктантов. Но самостоятельно мне всегда это было делать сложно, к тому же очень часто попытки завершались безуспешно, всегда опускались руки.

    Были сомнения, что практически ничего не изменится, все-таки учу сольфеджио уже 10 лет, возможно, мне уже ничего не поможет. Но оказалось совсем не так. Как я поняла во время марафона, толком писать диктанты меня никто не учил. А от простой практики результата не было.

    По результату я получила подробную схему, чем нужно заниматься, чтобы улучшить навык написания диктантов. Узнала очень много полезных приемов, техник, наконец, разобралась, как мыслить функционально. И, конечно же, заметила большой прогресс!

    Все было понятно, доступно, очень организовано! Больше всего нравилось, что объяснения основаны на реальных примерах, так было проще выполнять дз. Так доходчиво я никогда не получала информацию по сольфеджио!»

    Турова А.
    студентка музыкального колледжа
  • «Вера Дмитриевна, хочу сказать Вам огромное спасибо! Мне было очень увлекательно и полезно поучаствовать в марафоне диктантов. Хоть у вас и написано, что диктант для старшеклассников, а только перешла в 5-й класс, но все равно решила попробовать свои силы. И ни капельки об этом не пожалела! Было местами, конечно, сложновато, были и ошибки, но я не расстраивалась, а, наоборот, пыталась разобраться. Жду следующий ваш марафон!»
    Скоропухова Т.
    Ученица 5 класса музыкальной школы
  • «Перед участием в марафоне был страх разочарования в своих знаниях, вдруг их окажется недостаточно, но для этого и стоит участвовать.

    После марафона мне стало понятнее, как писать диктанты. Так как в целом понимание какое-то есть, но немного размыта была база, так как я в музыкальной школе не уделяла занятиям должного внимания. Потом уже пришлось многое нагонять, когда решила, что хочу профессионально заниматься музыкой.

    Мне было все понятно, в уроках были очень подробные объяснения. Мне все задания понравились, особенно творческие. На ритм и размер для меня очень были полезными задания, так как с ними часто возникали трудности. Желаю развития и процветания Вашему замечательному проекту!»
    Мамедова А.
    Студентка музыкального колледжа
Если есть вопросы, напишите мне
krylova_vd@mail.ru
Made on
Tilda