Годовой курс сольфеджио
18 сентября 2022 - 21 мая 2023
  • Для старшеклассников и выпускников музыкальной школы.
  • Для абитуриентов музыкального колледжа.
  • Для студентов младших курсов музыкального колледжа, которые чувствуют недостаточность подготовки по сольфеджио.
  • Для тех, кто давно занимается музыкой и хочет разобраться в классическом сольфеджио.
Формат курса
  • Уроки 1 раз в неделю по 90 минут в минигруппах. Уроки онлайн, по воскресеньям, в дневное и вечернее время.
  • Домашние задания после каждого урока (письменное задание, пение и музыкальный диктант) с проверкой педагогом.
  • Работа над ошибками и рекомендации по самостоятельным занятиям по итогам проверки домашнего задания.
  • Видеоматериалы по каждой теме.
  • Уроки в записи для участников курса.
  • Зачеты по пройденным темам, пробные экзамены, ежемесячный отчет родителям.
Что получишь в итоге?
  • Будешь знать всю теорию, чтобы сдать любой экзамен по сольфеджио.
    1
  • Разовьешь профессиональный музыкальный слух, научишься петь, подбирать на слух, писать диктанты.
    2
  • Разберешься, как устроена музыка, и сможешь сочинять.
    3
  • Пойдешь на экзамен, уверенный в своих силах и результате.
    4
  • Получишь поддержку от преподавателя в течение всего курса обучения.
    5
  • Проведешь год в окружении амбициозных единомышленников.
    6

Программа курса


Годовой курс сольфеджио включает в себя всю программу музыкальной школы. Все теоретические темы мы осваиваем на практике. Как и на обычном уроке сольфеджио, занимаемся ритмическими упражнениями, пением интонационных упражнений, чтением с листа, слуховым анализом и музыкальным диктантом. На курсе мы постоянно отрабатываем пройденный материал. К маю вы не забудете то, что учили в сентябре.
Сентябрь 2022
18 Буквенное обозначение звуков. Энгармонизм. Интонационные упражнения в до мажоре.
25 Простые интервалы. Интонационные упражнения в миноре. Три вида мажора и минора.
Октябрь 2022
2 Построение интервалов. Пение интервалов от звука. Тональность соль мажор. Пунктирный ритм четверть с точкой и восьмая.
9 Обращение интервалов. Увеличенные и уменьшенные интервалы. Энгармонизм интервалов. Тональность ми минор. Затакт четверть или две восьмые.
16 Тональность фа мажор. Ритмические группы: четыре шестнадцатых, восьмая две шестнадцатых, две шестнадцатых восьмая.
23 Квинтовый круг тональностей. Тональность ре минор. Ритмические группы: четыре шестнадцатых, восьмая две шестнадцатых, две шестнадцатых восьмая.
30 Зачет. Интервалы в тональности. Золотой ход валторн. Ритмические группы: четыре шестнадцатых, восьмая две шестнадцатых, две шестнадцатых восьмая. Тональность ре мажор.
Ноябрь 2022
6 Тритоны в тональности. Тритоны от звука с разрешением в 4 тональности. Ритмические группы: четыре шестнадцатых, восьмая две шестнадцатых, две шестнадцатых восьмая. Тональность си минор.
13 Золотой ход валторн. Одноименные тональности. Тритоны в тональности.
20 Характерные интервалы. Построение в тональности. Построение от звука и разрешение в 2 тональности. Ритмическая группа восьмая с точкой и шестнадцатая (короткий пунктирный ритм). Тональность си бемоль мажор.
27 Зачет. Тритоны и характерные интервалы. Построение в тональности. Построение от звука и разрешение во все возможные тональности. Тональность соль минор.
Декабрь 2022
4 Трезвучие. Построение и пение от звука. Тональность ля мажор.
11 Обращение трезвучия. Построение и пение от звука. Тональность фа диез минор.
18 Трезвучия в тональности. Главные трезвучия с обращениями и разрешением. Побочные трезвучия. Тональности ми бемоль мажор и до минор.
25 Пробный экзамен.
Январь 2023
8 Септаккорд. Виды септаккордов. Обращение септаккордов. Тональность ми мажор.
15 D7, обращения, разрешение. Тональность до диез минор.
22 D7, обращения, разрешение от звука. Тональность ля бемоль мажор.
29 Зачет. Тональность фа минор.
Февраль 2023
5 Группировка длительностей в размерах 2/4, 3/4, 4/4. Гармонические обороты. Тональность си мажор.
12 Группировка длительностей в размерах 3/8 и 6/8. Вводный септаккорд. Тональность соль диез минор.
19 Размер 6/8. Вводный септаккорд от звука. Группировка в вокальной музыке. Тональность ре бемоль мажор.
26 Зачет. Синкопа. Тональность си бемоль минор.
Март 2023
5 II7. Ритм четверть с точкой и две шестнадцатые. Тональности фа диез мажор и ре диез минор.
12 Лады народной музыки. Тональности соль бемоль мажор и ми бемоль минор. Энгармонически равные тональности.
19 Родственные тональности.
26 Пробный экзамен
Апрель 2023
2 Хроматизм внутритональный. Триоль.
9 Хроматизм модулирующий. Хроматическая гамма.
16 Отклонение
23 Модуляция.
30 Двухголосие. Тональности до бемоль мажор и ля бемоль минор.
Май 2023
7 Тональности до диез мажор и ля диез минор.
14 Экзамен
21 Выпускной
Задать вопрос о курсе
Фрагмент урока на годовом курсе сольфеджио. Тема "Отклонение".
Пример еженедельного домашнего задания на годовом курсе сольфеджио:
Отзывы о годовом курсе сольфеджио
Полина, 22 года
8 лет назад закончила музыкальную школу, но продолжала ходить в хор и заниматься вокалом. Захотелось вспомнить сольфеджио, чтобы лучше разбираться в музыке: в том, что пою и что играю. Потому что исполнять музыку надо не только с чувством, но и с умом. Также я заканчиваю филфак и пишу диплом по синтезу литературы и музыки - в нем мне нужно анализировать и ноты, и стихи, поэтому сольфеджио лучше знать 🙃 Какой-то ещё цели у меня не было. Просто очень хотелось заниматься сольфеджио - и все. Конечно, была мечта научиться писать музыку, но я не думала, что такое будет в курсе - а Вера Дмитриевна научила и этому ☺️
Я узнала о курсе, когда нашла страницу Веры Дмитриевны в Инстаграм. А туда попала благодаря рекламе на канале Stradivaly.
Мне было страшно, что я буду не успевать заниматься сольфеджио, потому что этот год в университете дипломный. Однако все оказалось не так. Занятия проходили в удобное время, в выходной. На домашнее задание давалась целая неделя. Также, конечно, было опасение не справиться с материалом, но Вера Дмитриевна прекрасно выстроила курс и все понятно объясняла, так что ничего не осталось непонятым.
Результат получился намного выше, чем я ожидала. Теперь я хорошо ориентируюсь во всех темах курса, т.е. хорошо разбираюсь в основах сольфеджио. Умею определять аккорды, интервалы, гаммы, лады вне тональности. Легко пишу аккорды и интервалы на слух в тональности. Научилась даже писать диктанты! Правда, в них ещё есть некоторые сложности, но их совсем немного и это просто дело опыта. А самое невероятное, что я научилась писать музыку! Правда, в этом помогли ещё и два бесплатных вебинара, которые проводила Вера Дмитриевна. Но там она просто показала, как использовать все те знания, которые мы получили на ее курсе. Кстати, я теперь также умею анализировать живую музыку: наблюдать, где какие-то аккорды, есть ли отклонения и модуляции и т.д.
Ещё стоит отметить, что на протяжении всего курса мы много пели, тренировали свой слух.
Занятия на курсе проходили очень интересно, я бы даже сказала идеально, потому что не могу предложить ничего лучше, хотя я заканчиваю педагогический вуз :)
Хочу отметить, что Вера Дмитриевна очень хорошо продумала, какое оборудование должно быть у неё, чтобы занятия проходили комфортно: она купила графический планшет (что позволяет легко писать на демонстрации экрана), даже электронное пианино, чтобы транслировать нам хороший звук. Также у неё хорошая камера и микрофон, поэтому на уроках нет проблем: мы и пишем диктанты, и поем, и дирижируем спокойно.
Также на уроке сменяются виды деятельности, поэтому не заметно, как быстро летит время.
Вера Дмитриевна раз от раза придумывает новые формы работы: например, мы вместе делаем задания, рисуя на экране. Однажды так писали совместный диктант - получилось здорово!
На каждом занятии все четко, так же четко и домашнем задании: Вера Дмитриевна делает таблицу, в которой все задания распределены по необходимым блокам.
Не знаю, как это удалось, но каждое занятие было наполнено больше практикой, чем теорией, а мы при этом успели пройти весь курс.
В общем, я очень довольна!
Считаю, что курс прекрасен: в нем всего достаточно и все понятно.
Есть только одно большущее пожелание - сделать ещё один курс для более продвинутого уровня, как бы следующий этап. Очень не хочется расставаться с Верой Дмитриевной ❤️🙃
Татьяна К. Я узнала о годовом курсе сольфеджио Веры Дмитриевны Крыловой случайно, в тот самый момент, когда мне остро понадобились практические знания по этому предмету, чтобы подготовить учащихся школы искусств к сдаче гос.экзаменов и поступлению в колледж. А так как некоторое время назад я была вынуждена начать преподавать музыкально-теоретические дисциплины, поэтому мне самой пришлось переучиваться в теоретика и набираться опыта в экстренном порядке. Годовой курс Веры Дмитриевны помог мне в самое короткое время добиться от своих учащихся блестящих результатов по сольфеджио.
Благодаря Вере Дмитриевне я поняла, как научить детей чисто интонировать, быстро привести в систему необходимые теоретические знания, а главное - слышать ступени, интервалы, аккордовые цепочки, диктанты и т.д. И опасалась я именно этого – не научить своих детей СЛЫШАТЬ. А ведь в сольфеджио, я считаю, это один из самых главных навыков. В общем, Государственные экзамены были сданы моими учащимися на 4 и 5. И, хотя до вступительных экзаменов мы еще не дошли, но уверена, что мы возьмем достойно и эту высоту. Пройдя годовой курс сольфеджио и ощутив на себе его эффективность и результативность, смело рекомендую его не только всем тем, кто учится в муз.школах, но и молодым коллегам, так как учиться у Веры Дмитриевны – это огромное удовольствие не только для детей, но и для взрослых. Приходите – не пожалеете! А я желаю Вере Дмитриевне здоровья и вдохновения для создания новых творческих проектов! Спасибо Вам, Вера Дмитриевна, за этот увлекательный учебный год!
Оля,14 лет
Решила поступать в муз.колледж,но уровень подготовки по сольфеджио был очень слабый,поэтому начала заниматься на курсе.
Муз.диктанты—моя главная проблема,но благодаря курсу Веры Дмитриевны и регулярным занятиям в конце года написала экзаменационный диктант на 5!🎼
Все виды работ грамотно распланированы, потому время на уроке летит незаметно⏳
Огромное спасибо Вере Дмитриевне за создание этого курса!💌
Я Пятунин Максим, мне 16 лет. Решил начать заниматься для того, чтобы подготовиться к поступлению в музыкальный колледж. Курс мне посоветовал педагог по специальности. Сейчас, после всех занятий, я могу с уверенностью сказать, что теперь понимаю сольфеджио гораздо лучше. Мои навыки пения и музыкального слуха тоже улучшились. Занятия проходят интересно, после них не остаётся лишних вопросов. Учёба на этом курсе мне очень помогла и понравилась.
krylova_vd@mail.ru
Made on
Tilda